Skip to content
 

Ритм в фотографии.

Ритм в фотографии – одно из самых интересных композиционных решений в фотографии. Вся наша жизнь подчинена ритмам. Именно этот элемент устанавливает между фотографируемыми объектами некую связь, придает изображению целостность и законченность.

ritm-v-fotografii

Под ритмом следует понимать периодически повторяющиеся изменения внутри композиции, что построены на контрасте. Характер колебаний имеющихся графических элементов всего композиционного решения может быть абсолютно разным. К примеру, колебания различают по формообразующим элементам, цветовой гамме, тональности, а также присутствующим планам. Возможным примером ритмического решения в фотографии может выступать связь живых и неодушевленных предметов, а также целый ряд различных способов их взаимосвязи.

ritm-v-fotografii

Для того чтобы фотограф в полной степени смог овладеть чувством ритма, следует научиться улавливать сходство в предметах, взаимосвязи различных явлений и прочее, тем самым компонуя все найденное и подмеченное в своем собственном творении. Результат найденного создаст новую реальность благодаря художественным средствам, в которых присутствуют повторы. Ритмическая составляющая усилит восприятие изображенного фотографического сюжета. Таким образом, мы увидим, как ритм задает правильную направленность в восприятии картинки. Тот фотохудожник, что сумел овладеть ритмом, сможет передать его зрителю при помощи изобразительных средств, придать бытию виртуального воплощения, а главное, правильно смоделировать направленность развития.

ritm-v-fotografii

Механическое фотографирование в рамках показа своей работы требует текстуального дополнения ее содержимого. Однако, данные действия будут означать наличие пред нами фотодокумента, как яркий пример статичности данного изображения. Ритм в фотографии можно использовать, как главный элемент композиции или включить, как дополнительный.

Качественную сторону фото произведения практически невозможно пересказать или же осознать при помощи рассудка, как невозможно передать собственные ощущения от качественного звучания, силы, характере физической боли, всепоглощающего страха и других испытываемых человеком чувств. Мир фотографического искусства начинает жить там, где нет прямого отождествления фотоизображения с окружающей нас реальностью. При попытке объяснить чувства при помощи слов, происходит скрытие самого чувства.

ritm-v-fotografii

Конечной целью фотохудожника является поиск тех мгновений, что включают в себя символы и метафоры, как основной материал для искусства.

Характерная самобытность изображения приносит ее внутреннему ритму самодостаточность. Достижение длительности означает достижение в существовании своего собственного внутреннего времени. Доказательством этому являются фотографии, признанные классикой.

ritm-v-fotografii

Дело в том, что пример классического искусства доминирует в фотоискусстве  прежде всего отношениями ритмических построений между представленными героями или же другими изобразительными элементами. Успех фотохудожника напрямую зависит от его личного умения интересно визуализировать в ритмических построениях свою идею и замысел.

Ритм представляет собой волнообразность эмоций и визуальных эффектов. При взаимодействии эмоций с ритмикой структурой снимка происходит запуск механизма сопереживаний и сочувствий, как наиболее действенный механизм коммуникативного процесса. Таким образом, происходит взаимосвязь человека с единицей пространства и времени.

ritm-v-fotografii

Ритмически правильно построенная композиция снимка способна пробудить у зрителя его настоящие чувства. Временной отрезок координат действия включает время ритмических перемещений глаз зрителя по плоскости изображения. Присутствие меньшей ритмичности исключает длительное восприятие и, конечно, сопереживание зрителем происходящих действий.

Присутствие ритмики позволяет разгадать замысел автора. Отсутствие ритма представляет простое и порой механическое отображение фотографируемой действительности, для которой не лишним будет приведение текста в качестве дополнительных пояснений.

ritm-v-fotografii

В представленных фотографиях я  являюсь лишь посредником в передаче ритмических построений. Ритм — главный элемент в композиционном построении. Присутствие ритма во внешнем окружающем нас мире воздействует таким образом, что человек создает видимую на снимке так называемую внутреннюю ритмическую структуру. От успешности в построении такой структуры зависит сила эмоциональных ощущений благодарного зрителя. Ведь именно проявление визуальной ритмики является соответствующим способом для передачи эмоциональной составляющей данного снимка. Чувственность ощущений и новых переживаний придает глубокий смысл существования фотографии.

В задачу ритма входит формирование всех изобразительных элементов фотографии в одно единое. Вот почему его часто сравнивают с нервной системой человека, которая связывает осязаемые образы с образами всего чувствительного.

ritm-v-fotografii

Ритмическая составляющая в фотоискусстве  способна передать те моменты нашей жизни, что тщательно скрыты от глаз. Чтобы в кадре присутствовал элемент ритмичности, не обязательно применять какие то сложные приемы. Ритм присутствует везде в нашей жизни, это мы видим на фото выше.

Способность выразить целое через часть — вот что дает нам ритмический элемент.

Наш мир наполнен ритмами! Ступени лестниц, узоры оград, текстуры тканей, и многое другое! Попробуйте самостоятельно поэкспериментировать с этим удивительным свойством нашего мира!




Если вам понравилась эта статья, то предлагаю посмотреть и эти статьи:

Дорогие друзья, у меня к Вам просьба, если Вам не трудно, поделитесь этой статьей в Twittere, Mail.ru или Vkontakte. Для этого просто нажмите на иконку ниже. Заранее спасибо!

Нравится

Написать отзыв

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.